Деловая авиация в Польше

Деловая авиация в ПольшеЕвропейские бизнесмены уже много лет пользуются преимуществами деловой авиации. Такое решение позволяет сэкономить время, обеспечивает безопасность и комфорт. Известно, что в отличие от регулярного авиасообщения, аренда самолетов бизнес-класса обеспечивает большую гибкость при выборе сроков и пунктов назначения, не привязываясь к чужому расписанию. В случае срочной необходимости, малое воздушное судно можно подготовить к полету за 2-3 часа.
В Польше действует 59 аэродромов, отвечающих требованиям самолетов бизнесс-класса. Такие воздушные суда занимают 13 процентов всего рынка гражданских авиаперевозок, емкость которого составляет 27 миллионов пассажиров в год. В настоящее время сегмент обслуживания самолетами бизнес-класса стремительно расширяется и возникает необходимость в увеличении числа аэродромов.
Особенно остро проблема стоит в Варшаве, где имеется два прегруженых аэропорта – им. Шопена, на окраине столицы, и в Модлине – в 30 км. от города. Перспектив создания третьего пока нет. А это, по мнению экспертов, может оставить Польшу на обочине развития деловой авиации. При том, что сегодня в Польше число зарегистрированных самолетов бизнес-класса в десять раз больше, чем выполняющих регулярные рейсы.
Одним из предлагаемых решений является использование старых советских военных баз, которых, особенно в западной части Польши было великое множество. Так только в Поморском воеводстве имеется более 20 готовых ВВП.
Проблема состоит в том, что военные авиабазы из соображений секретности, как правило, находились далеко от крупных населенных пунктов и основных дорог. Но за то они имеют всю инфраструктуру, зачастую автономную и подъездные пути. Одним из решений проблемы, таким образом, стало создание технических парков, бизнес-центров на территории таких баз. Что привлекает как инвесторов, так и пользователей деловой авиации.
Другой проблемой является налогообложение. По действующему законодательству такие ВПП облагаются таким же налогом на недвижимость, как обычные гражданские аэродромы. При меньшей интенсивности полетов это становится нецелесообразным. Поэтому имеется инициатива на уровне Сейма вывести их отдельной статьей со льготным налогообложением.

Читайте также:  Продажа авиабилетов